Частотные преобразователи электродвигателей
 
 
Реклама
   
Продажа преобразователей частоты:
   

Как правильно выбрать частотный преобразователь?

Одним из наиболее важных параметров электропривода является его мощность. По этой причине при выборе преобразователя в первую очередь следует, определится с его нагрузочной способностью.

В действительности этот вопрос решается просто: в соответствии с имеющейся номинальной мощностью двигателя выбирается преобразователь частоты, рассчитанный на такую же мощность.

Данный способ вполне приемлем, в большинстве случаев, однако, в случаях использования нерегулируемого привода необходимо завышать мощность двигателя. Дело в том, что мощность частотного преобразователя определяется максимальным значением тока, который коммутируется ключами инвертора. Из этого следует, что более корректным параметром, учитываемым при выборе преобразователя будет не мощность, как указывалось выше, а ток двигателя, потребляемый в заданных режимах работы.

Не менее важным параметром преобразователя частоты является требование к величине напряжения питающей сети. Преобразователи питаются, в основном, от трехфазной сети переменного тока, имеющей напряжение в 380 В. Это, вполне соответствует российским стандартам качества электроснабжения.

Следует также отметить, что некоторые производители выпускают преобразователи невысокой мощности (не более 1,5 кВт), которые рассчитаны на работу от однофазной сети, имеющей напряжение 220–240 В.

После того как учтены нагрузочная способность, и величина напряжения питающей сети можно смело определять требования к функциональным возможностям преобразователя.

Для начала необходимо выбрать способ управления двигателем (скалярный или векторный).

Не менее значимым фактором, определяющим выбор частотного преобразователя, является режим работы электропривода.

Известно, что любой электродвигатель может работать в 4-х режимах: двигательном, генераторном, в режиме динамического торможения и торможения противовключением.

Большинство современных преобразователей способны обеспечить первый и последний режимы работы двигателя. При этом последний вариант, торможение противовключением применяется только на низких скоростях вращения и довольно малых запасах энергии в рабочем органе.

Это означает, что отсутствие каких-либо дополнительных мер, приведет к выходу двигателя из строя. Именно поэтому в преобразователях такого типа используется торможение выбегом (при необходимости двигатель тормозится под воздействием силы трения в рабочем механизме). Данный способ приемлем при работе с насосами, но совершенно не подходит для электропривода станка.

При выборе преобразователя частоты не стоит забывать и о таком вопросе, как приобретение и использование дросселей. Существует два типа дросселей

  • сетевой;
  • моторный.

Сетевой дроссель подключается непосредственно в сеть питания преобразователя, он выполняет защитные функции, являясь своего рода двусторонним буфером между преобразователем и нестабильной сетью.

Моторный дроссель подсоединяется между двигателем и преобразователем частоты. Он выполняет функции, связанные с ограничением скорости нарастания напряжения, а также для ограничения токов короткого замыкания.

Зачастую производители преобразователей предлагают дроссели в качестве дополнительных опций.


Главная страница | Преобразователь частоты - что это такое | Использование частотных преобразователей | Расширения частотных преобразователей | Как выбрать преобразователь? | Покупать или нет? | Фирмы-производители преобразователей